ОТЧЁТ ОБ ИСПЫТАНИИ ОТРАБОТАННОГО МАСЛА Valvoline Synpower XL-III SAE 5W30 АВТОМОБИЛЬ VW TIGUAN, 2.0TSI CAWA

Автор Сообщение
Tig66
На форуме с 07.09.2015
Всего 14 сообщений

1.Автомобиль – VW Tiguan декабрь 2011 г.в., рестайл.  (начало эксплуатации конец января 2012 г.)

2.Двигатель - бензин 2.0TSI  CAWA.

3.Пробег на момент смены масла  - 98097 км.

4.Пробег по одометру на исследуемом масле - 7600 км.

5.Пробег по моточасам - 169 м/ч.

6.Израсходованное количество топлива – примерно 919 л. (средний расход по компу 12,1л/100км)

7.Заливочный объём масла – 4,7 литров 

8.Доливка масла в процессе эксплуатации – 1100 мл. (уровень стараюсь держать на метке max, доливаю при уровне от середины по меткам).

9.Наличие отложений в двигателе до заливки этого масла – визуально через заливную горловину (снимал защитную пластину, и при смене маслоотделителя) -  отложений нет.

10.Какое масло использовалось до заливки исследуемого масла – Valvoline SynpowerXL-III SAE 5W30  (почти все масла с начала пробега вязкости SAE 5W30 с допуском VW 50400/50700, заливал три раза  с вязкостью 0W30/40).

11.Предыдущий интервал замены – 7500 км.

12. Автозапуск – не использовался.

13.Подвергался ли двигатель  тюнингу – st.1 DYNATEK  (на чипе 33700 км.)

14.Подвергался ли двигатель ремонту – нет.

15.Осуществлялась ли промывка двигателя перед сменой масла – нет. Просто слил старое и залил новое.

16.Период эксплуатации,температурный режим – май 2016 – 31.08.2016 от плюс 10 до плюс 31 С

17.Режим эксплуатации – город 25%, трасса 75%. (температура масла по БК, на трассе поднималась до +114 гр, при движении на скоростях от 150км/ч)

18.Экологический класс - EURO-4. Установлен TCW катализатор.

19.Тип применяемого топлива –АИ-98 (Лукойл, ТНК, Трасса, Шелл).

20.Тип масляного фильтра – MANN-FILTER.

21. Тип воздушного фильтра - безмасленый фильтр нулевого сопротивления в штатное место Pipercross.

22. Как был осуществлен отбор отработанного масла - через щуп, с помощью набора для отбора отработанного масла OEM-OIL.

Опубликовано: 04.10.2016, в 19:57
OEM-OIL
На форуме с 03.02.2015
Всего 1567 сообщений

05/10/2016 получен образец отработки:

Моторное масло VALVOLINE Synpower XL-III SAE 5W-30 

арт. VE18360

Классификация API/ACEA -  ACEA A3/B4, ACEA C2, ACEA C3

Спецификации -  BMW Longlife-04, MB 229.51, Porsche C30, VW/AUDI 504 00, VW/AUDI 507 00

партия:  LIX 2056 от 11. 09. 2012г.

Производитель: ASHLAND Nederland B.V.

будет произведен анализ по следующему алгоритму:

Базовый анализ   отработанного моторного масла (UOA Used Oil Analysis)  

- Вязкость при 100 С. Метод ГОСТ 33, DIN 51562, ASTM D 445 

- Вязкость при 40 С. Метод ГОСТ 33, DIN 51562, ASTM D 445

- Индекс вязкости. Метод ГОСТ 25371, DIN ISO 2909, ASTM D 2270 

- Щелочное число TBN (Total Base Number) Метод ГОСТ 30050, ASTM D 2896, DIN ISO 3771 – тетрант на основе хлорной кислоты

 - Элементный анализ индикаторов износа Fe, Cr, Al, Ni, Cu, Pb, Sn, V, Mo, Mn, Ti, Ag 

- Элементный анализ загрязнений Si, Na, K.

 Расширенный анализ   отработанного масла

 - Элементный анализ присадок Ca, Mg, B, Ba, Zn, P, Mo.

 - Кислотное число. Метод ГОСТ 11362, ASTM D 664. 

  Дополнительный анализ   отработанного масла  

- Температура вспышки в закрытом тигле. Метод ASTM D93, ГОСТ 6356.

по результату опубликуем отчет.

Опубликовано: 05.10.2016, в 11:45
OEM-OIL
На форуме с 03.02.2015
Всего 1567 сообщений

Опубликовано: 13.10.2016, в 16:45
Tig66
На форуме с 07.09.2015
Всего 14 сообщений

Есть вопросы к Лабе.   В процессе работы масла, происходит срабатывание различных присадок (противоизносные присадки ZDDP на основе цинка-фосфора, моющие присадки на основе сульфоната кальция),  здесь по сравнению с анализом свежего,  ОТЧЕТ ОБ ИСПЫТАНИИ МОТОРНОГО МАСЛА VALVOLINE SYNPOWER XL-III SAE 5W-30 произошло наоборот увеличение от 100 до 200 ед.? фосфор  629 - 755   цинк       802 - 927    кальций  1547 - 1761

С учетом присутствия бензина в отработке (4,20%,), вспышка сильно упала, с 230 гр. до 152 гр., по логике должна была просесть кинематическая вязкость при 100 гр., возможно даже на 2 ед. , а она даже увеличилась? (11,8 - 12,4 мм2/с).

По значениям щелочное > кислотное, норма, с износом, тоже вопросов нет.

Опубликовано: 15.10.2016, в 10:41
Масло Тролль
На форуме с 01.04.2015
Всего 523 сообщения

Tig66 , Возможно две разные партии VALVOLINE SYNPOWER XL-III SAE 5W30 в анализе свежего и отработки. Или это отработка именно партии LIX 2056 от 11.09.2012 ? Долил ты больше литра то же масло именно из этой партии? И кстати расход какой-то конский. Видимо из-за того, что VALVOLINE SYNPOWER XL-III SAE 5W30 сделан на основе крякнутой минералки. Не пробовал масла на ПАО?

Опубликовано: 16.10.2016, в 14:14
Tig66
На форуме с 07.09.2015
Всего 14 сообщений

Партия одна, 12г., я выше давал ссылку на анализ свежего. Поэтому и вопросы, я ранее уже делал анализы, этот решил сделать с учётом того , что чип, поэтому и делал расширенный с кислотным и вспышкой. А вопросы остались. На ПАО заливали раньше sae 0w40 castrol, bp 7000 visco. Рассматриваю вариант грузовых масел, типа chevron delo 400 le 5w30/40, total rubia 9900 5w30,  и им подобные. По опыту катания в tsi (на одном из форумов человек заливает в автопарк семейства vag),  угара нет.

Опубликовано: 16.10.2016, в 22:56
 
Ответить
Для того, чтобы отвечать на сообщения, Вам необходимо авторизоваться.