Этот двигатель 2.3L DISI Turbo (L3-VDT) или Mazda L3-VDT с системой прямого врыска DISI "Direct Injection Spark" и турбонаддувом. Выдаёт на гора 263 л.с. при 5,500 оборотах и тягой 380 N⋅m при 3,000 оборотах. Устанавливался на 2005-2007 Mazdaspeed6/Atenza MPS, 2006-2012 Mazda CX-7, 2006-2012 Mazdaspeed3/Axela MPS, 2006–2010 Mazda MPV. Двигатель по сути является фордовским EcoBoost. Этот мотор проектировался под масла с HTHS меньше 3,5 поэтому стоит придерживаться фордовских рекомендация, а именно ACEA A5/B5 или ILSAC GF-5.
Не совсем так, EcoBoost был сделан на базе MZR DISI 2.3T. Мануал гласит - прикладываю картинку. А также мануал с американской инструкции и с мануала по тех обслуживаю мотора L3K9.
3. Заливаемый объём 5.7л, полный объём 6.1л масла, а по факту влазит 5.3л если сливать через пробку.
4. Москва, от -25 до +30.
5. Режимы эксплуатации по городу 50%, по трассе 50%, чаще тошню на круизе по трассе, экономя топливо, да и камер понавешано будь здоров, но очень вспыльчив на погонять, редко но втопить люблю.
6. EURO4, два катализатора.
7. Обычный серийный мотор.
8. Ремонта не было, замена цепи ГРМ и ваноса на 95к км.
9. Дилер льёт Mazda Original Oil 5w30 ACEA A5 API SL (на практике при длительных интервалах замены засирает мотор отложениями).
10. Долив масла 1.5л на 5000км.
11. Хотелось бы 7500км интервал замены или примерно 250 мч.
Планирую перейти на 5w40, в частности Ravenol VST 5w40, объясню почему, так как топливо разжижает масло и оно окажется в пределах хорошей 30-ки, так как зольность у этого масла невысока 1-1,05%, при этом очень большой запас по щелочному, а кислотное из-за базы ПАО низкое, и как показали анализы практически не растёт, должно легко пережить 7500км и выжить. При этом HTHS останется в пределах 2.9-3.5. Неофициальный сервис Mazda-STO после массовых переборок мотора после дилерского масла Mazda с заменой 15к км, рекомендует лить только 5w40, на форуме clubcx7 рекомендуют форумчане лить масла менее экологичные и с HTHS не ниже 3.5.
По эксплуатации замечено: масло Ravenol DXG 5w30 в зимний период практически всегда находится в температурных режимах близких 80 градусов. Т.е. фактическая вязкость масла примерно равна 40-ке. С приходом тепла масло держит 90-92 градуса по трассе, и разогревается в пробках до 100 градусов, выше пока не видел. Стоит маслоохладитель в стоке. Давление на свежезалитом масле на холостом ходу 0.9, в процессе эксплуатации в зимний период падает до 0.8, в пробках может показаться и 0.7, в летний период просаживается до 0.7.
Двигатель по сути является фордовским EcoBoost. Этот мотор проектировался под масла с HTHS меньше 3,5 поэтому стоит придерживаться фордовских рекомендация, а именно ACEA A5/B5 или ILSAC GF-5
Я на это ответил: не совсем так, мотор Ecoboost проектировался уже на базе MZR DISI, под меньший HTHS, а вот к L3K9 это не относится.
Да, потому что двигатель L3K9 не является по сути Ecoboost. Ecoboost совершенно другой мотор, с другими маслоканалами, с двумя ваносами.
Сам себе противоречишь. Пишешь "EcoBoost был сделан на базе MZR DISI 2.3T." А у тебя и есть MZR DISI 2.3T. То, что двигатели отличаются ньюансами, это уже двадцать пятое дело.
Leha1979
, я себе не противоречил, у меня MZR 2.3T DISI, который не является по сути Ecoboost, но при разработке Ecoboost брался как образец, все совершенно двигатели отличаются нюансами, и это не говорит о том, что они по сути схожи. Да и какое это отношение имеет к маслу?