Всем привет. У меня Opel Astra G хетчбек с двигателем 1.6 (МКПП F17). В руководстве по эксплуатации указано, что масло залито на весь срок службы автомобиля. Думаю это неправильно, так как любое масло с течением времени меняет свои свойства. Я почитал в интернете, вот пример https://etlib.ru/blog/577-cherez-skolko-km-menyat-maslo-v-dvigatele , и плюс ко всему, мне знакомый посоветовал менять масло в коробке раз в 30-50 тысяч километров пробега или раз в 2-3 года.
Обратился на СТО и спросил, сколько будет стоить замена масла. Мне сказали что на моем авто для замены нужно снимать поддон коробки и работа будет стоить в районе 1000 рублей. Такая цена меня не устроила и решился я сделать все сам. Основные моменты, я специально снял, что бы поделится с Вами. Надеюсь, мой опыт кому-то пригодиться.
Выбор маслаВ МКПП (F17) нужно заливать трансмиссионное масло 75W-90 (API GL-5). Я покупал масло от Febi так как по оригинальному артикулу в наличии найти не смог. Для тех, кто будет заказывать, артикул оригинального масла 09120541, заменитель по Febi 32590.
Также понадобиться прокладка поддона МКПП. Рекомендую приобрести оригинальную по артикулу 90345227.
Объем масла в пятиступенчатой коробке (F17) - 1.6 литра.
Инструменты и материалы для работы: Щетка по металлу; Обезжириватель; Проникающая смазка; Ветошь; Герметик; Торцевая головка на одиннадцать, двенадцать, шестнадцать; Удлинитель; Вороток с трещоткой; Динамометрический ключ; Шабер; Воронка с трубкой; Емкость для сбора масла; Шлицевая отвертка.
Фотоотчет
Устанавливаем автомобиль на яму и демонтируем защиту двигателя. Защита закреплена четырьмя болтами под головку на двенадцать.
Металлической щеткой очищаем болты крепления поддона МКПП от грязи и наносим проникающую смазку.
Подставляем емкость для сбора масла, откручиваем девять болтов крепления поддона и снимаем его. Для удобства откручиваем половину болтов, затем шлицевой отверткой подковыриваем поддон, сливаем масло и откручиваем остальные болты.
Шабером снимаем старую прокладку поддона.
Обезжириваем плоскости прилегания на поддоне и коробке передач.
Наносим герметик на поддон и укладываем прокладку.
Прикладываем поддон к коробке и наживляем крепящие болты.
Равномерно подтягиваем болты и окончательно зажимаем с усилием 20 Нм. Зажимаем болты в перекрестном порядке.
Поднимаем капот и снимаем резиновую заглушку маслозаливной пробки.
С помощью головки на шестнадцать откручиваем маслозаливную пробку.
Вставляем трубку от воронки в заливное отверстие и заправляем в коробку 1.6 литра.
От руки наживляем пробку, затягиваем и одеваем резиновую заглушку.
Устанавливаем защиту двигателя и закрепляем на четыре болта.