Высоковязкие масла 5W-50, 10W-50, 10W-60 и т.д.

Автор Сообщение
OEM-OIL
На форуме с 03.02.2015
Всего 1567 сообщений

Обсуждаем высоковязкие масла. Для чего они. При каких условиях полезны для двигателя, а в каких вредны.

Опубликовано: 06.03.2015, в 14:03
На форуме с 12.03.2015
Всего 32 сообщения

Здравствуйте. Некоторые советуют в двигатели с большим пробегом заливать высоковязкие масла. Правильно ли это? И как быть, если завод рекомендует, например 5W-30. а я хочу 5W-50? Эксплуатация в основном город Летом на юга .

Опубликовано: 12.03.2015, в 16:37
OEM-OIL
На форуме с 03.02.2015
Всего 1567 сообщений

Река

Здравствуйте. Некоторые советуют в двигатели с большим пробегом заливать высоковязкие масла. Правильно ли это? И как быть, если завод рекомендует, например 5W-30. а я хочу 5W-50? Эксплуатация в основном город Летом на юга .

В каждом случае нужно разбираться конкретно. В некоторых случаях при переходе на более вязкие масла возможно сократить или совсем уменьшить расход моторного масла в изношенных моторах. Но часто встречаются случаи, что в моторах заточенных под низковязкие масла 0W-20 применение масел с более высокой вязкостью приводит к повышенному расходу, а при возврате на 0W-20 опять расход прекращается.

Опубликовано: 16.03.2015, в 00:27
На форуме с 12.03.2015
Всего 32 сообщения

А если не брать в расчет расход масла, не может ли это повредить двигателю. Ну там масляное голодание или еще чего

Опубликовано: 18.03.2015, в 13:38
MasloFanat
На форуме с 22.03.2015
Всего 515 сообщений

Река

А если не брать в расчет расход масла, не может ли это повредить двигателю. Ну там масляное голодание или еще чего

Представь, что нужно через тонкую трубочку прокачать мёд! Представь теперь, что через тонкий маслоканал рассчитанный на 0W-20 нужно прокачать 10W-60. Конечно масло будет поступать не вовремя и с более медленной скоростью в узел смазки.

Опубликовано: 22.03.2015, в 13:41
Турбина
На форуме с 11.03.2015
Всего 65 сообщений

У меня знакомый спортсмен льёт только 10/60 в Subaru Impreza 2.5T WRX, хотя по паспорту 5/30. Говорит, что за гонку может литр масла спокойно вылететь в трубу. Поэтому заливает густое!

Опубликовано: 22.03.2015, в 20:50
MasloFanat
На форуме с 22.03.2015
Всего 515 сообщений

Турбина

У меня знакомый спортсмен льёт только 10/60 в Subaru Impreza 2.5T WRX, хотя по паспорту 5/30. Говорит, что за гонку может литр масла спокойно вылететь в трубу. Поэтому заливает густое!

В данном случае применение высоковязкого масла оправдано. Во первых у боевых машин двигатели настроены совсем по другому. В них расход может быть в 10 раз выше, смесь переобогащённая, всё топливо не успевает сгорать, остатки попадают в масло тем самым разжижая его. Вот здесь и работает запас вязкости. Лично наблюдал, как в условии ралли-рейда масло к последнему дню соревнований превращалось из 5W-50 в 0W-30! Плюс спортсмены меняют масло после каждого соревнования, зачастую и движки перебирают так же часто. Но при этом так же лично наблюдал, как Subaru Impreza 2.5T WRX при нормальной гражданской эксплуатации с интервалом замены в 10 тыков имели проворот дальних вкладышей из-за масляного голодания из-за применения популярного в своё время Mobil Rally Formula 5W-50.

Опубликовано: 23.03.2015, в 19:25
Турбина
На форуме с 11.03.2015
Всего 65 сообщений

MasloFanat

Турбина

У меня знакомый спортсмен льёт только 10/60 в Subaru Impreza 2.5T WRX, хотя по паспорту 5/30. Говорит, что за гонку может литр масла спокойно вылететь в трубу. Поэтому заливает густое!

В данном случае применение высоковязкого масла оправдано. Во первых у боевых машин двигатели настроены совсем по другому. В них расход может быть в 10 раз выше, смесь переобогащённая, всё топливо не успевает сгорать, остатки попадают в масло тем самым разжижая его. Вот здесь и работает запас вязкости. Лично наблюдал, как в условии ралли-рейда масло к последнему дню соревнований превращалось из 5W-50 в 0W-30! Плюс спортсмены меняют масло после каждого соревнования, зачастую и движки перебирают так же часто. Но при этом так же лично наблюдал, как Subaru Impreza 2.5T WRX при нормальной гражданской эксплуатации с интервалом замены в 10 тыков имели проворот дальних вкладышей из-за масляного голодания из-за применения популярного в своё время Mobil Rally Formula 5W-50.

Т.е. на гонку ему заливать 10w-60, а после гонки (для езды по городу) заливать 5w-30? Как по паспорту? А если он по городу тоже любит крутить обороты? Может тогда 5w-40? Как среднее арифметическое?

Опубликовано: 24.03.2015, в 20:21
На форуме с 12.03.2015
Всего 32 сообщения

Турбина

Т.е. на гонку ему заливать 10w-60, а после гонки (для езды по городу) заливать 5w-30? Как по паспорту? А если он по городу тоже любит крутить обороты? Может тогда 5w-40? Как среднее арифметическое?

Он что, на ней и по городу постоянно катается?

Опубликовано: 25.03.2015, в 10:47
На форуме с 12.03.2015
Всего 32 сообщения

MasloFanat

Представь, что нужно через тонкую трубочку прокачать мёд! Представь теперь, что через тонкий маслоканал рассчитанный на 0W-20 нужно прокачать 10W-60. Конечно масло будет поступать не вовремя и с более медленной скоростью в узел смазки.

Думаю, что дело больше не в каналах, а в зазорах. Толщина пленки и т.д.

Опубликовано: 25.03.2015, в 11:37
MasloFanat
На форуме с 22.03.2015
Всего 515 сообщений

Река

Думаю, что дело больше не в каналах, а в зазорах. Толщина пленки и т.д.

По твоему не важно, прокачается масло через масляный канал или нет? Оно может вообще не успеть поступить

Опубликовано: 27.03.2015, в 23:26
Турбина
На форуме с 11.03.2015
Всего 65 сообщений

Часто слышу от водителя рабочей машины (Газель), что нужно долить масло. Ездит на 10w-40. Причём При объёме заливке 6-7 литров он может долить 3-4 литра за 10 тыщ. км. Не многовато ли? Может ему тоже использовать что-то погуще? 5/50 или 10/50? У Кастрола вообще 10/60 есть. 

Опубликовано: 28.03.2015, в 16:58
MasloFanat
На форуме с 22.03.2015
Всего 515 сообщений

Турбина

Часто слышу от водителя рабочей машины (Газель), что нужно долить масло. Ездит на 10w-40. Причём При объёме заливке 6-7 литров он может долить 3-4 литра за 10 тыщ. км. Не многовато ли? Может ему тоже использовать что-то погуще? 5/50 или 10/50? У Кастрола вообще 10/60 есть. 

Частично вопрос расхода масла можно решить применением более густого масла, но не всегда. И в принципе это не верно. Если у двигатель есть расход масла, то для этого должна быть причина техническая. Износ ЦПГ или сальников коапанов или ещё чего-то. В некоторых двигателях расход моторного масла предусмотрен конструкцией двигателя. Об этом указывается в инструкции, например многих BMW.

Опубликовано: 29.03.2015, в 13:39
Турбина
На форуме с 11.03.2015
Всего 65 сообщений

MasloFanat , В принципе сразу и было понятно, если на новом автомобиле расхода нет, а с течением времени расход появляется, то скорее дело именно в износе. А если расход изначально был, то это конструктивные особенности. Скажу ему, что до ремонта попробовал, что-то погуще и вязкость ХХw-50. Кстати, всем известная реклама мобила рассказывает, что после пробега 100 000 нужно заливать 5/50, а после 150 000 нужно уже 10/60. У меня 80 000 пробега и заливаю 5/40. Т.е. если расхода не будет, значит и износа соответственно нет. Вязкость после 100 000 не увеличивать?

Опубликовано: 29.03.2015, в 16:21
Turboyoda
На форуме с 25.03.2015
Всего 291 сообщение

Турбина, на заборе тоже много чего написано........, поэтому не стоит верить всем рекламам. Японцы рекомендуют в турбо-моторы вязкость только 5/30, даже на банках некоторых японских масел, в том числе и оригинальных, это написано, думаю из за того что турбина нуждается в своевременной смазке, а если зальешь 10/60, типа из за того что любишь погонять, то думаю твоя улитка долго вдувать не будет, а ремонт её стоит ой ёй ёй как дорого!!!!

Опубликовано: 30.03.2015, в 09:07
MasloFanat
На форуме с 22.03.2015
Всего 515 сообщений

Турбина

Кстати, всем известная реклама мобила рассказывает, что после пробега 100 000 нужно заливать 5/50, а после 150 000 нужно уже 10/60. 

Что за реклама такая? Дай ссылку на неё.

Опубликовано: 30.03.2015, в 09:32
Турбина
На форуме с 11.03.2015
Всего 65 сообщений

Сорри за качество видео - лучше не нашёл.

http://www.youtube.com/watch?v=0NEWTNVhDnM

Опубликовано: 30.03.2015, в 11:01
Масло Тролль
На форуме с 01.04.2015
Всего 523 сообщения

Турбина , Это же реклама для блондинок! Если мотор нормального автопроизводителя на нормальном масле эксплуатируется, то на 0W-20 и при 200000 тыках не будет расхода. У меня предыдущая тачка Лексус. В нём прописана моторка 0W-20 как особо рекомендованная. Я на нём проехал 180000 тыс. Продал товарищу и у него уже под 250000 пробег. Всё время Castrol Magnatec Professional 0w20 SN/GF-5. 

Опубликовано: 01.04.2015, в 11:33
Турбина
На форуме с 11.03.2015
Всего 65 сообщений

Масло Тролль , Опять же зависит от манеры езды. Если давать машинке жару, то 0/20 будет не хватать для защиты. Нужно будет 5/30 или 5/40 даже. В такие же машины в Африке или ОАЭ заливают 20/50 http://www.oem-oil.ru/schmierstoffe/auto/motorenole/motornoe-maslo-toyota-motor-oil-sj-sae-20w-50-oaje.html Поэтому в каждом конкретном случае подходить к маслу от задачи. Если на Subaru Impresa WRX ездить как трамвай, то 5/30 тоже будет достаточно.

Опубликовано: 08.04.2015, в 20:47
esk
На форуме с 28.03.2015
Всего 124 сообщения

Турбина

Часто слышу от водителя рабочей машины (Газель), что нужно долить масло. Ездит на 10w-40. Причём При объёме заливке 6-7 литров он может долить 3-4 литра за 10 тыщ. км. Не многовато ли? Может ему тоже использовать что-то погуще? 5/50 или 10/50? У Кастрола вообще 10/60 есть. 

Откройте капот любой Газели, в которую доливают по 3 литра масла и сразу поймете почему так происходит. У такой Газели весь двигатель будет в масле, а из под клапанной крышки и ГБЦ прям "течет". Происходит это потому, что крышку надо снимать и "протягивать" головку каждые 10 тысяч, но многие этого не делают.

У самого в компании Газель рабочая и это гемор постоянный.

Опубликовано: 06.09.2015, в 20:10
Ответить
Для того, чтобы отвечать на сообщения, Вам необходимо авторизоваться.