Масло в данный момент сдано на анализ, жду результатов - анализ Базовый.
Это вторая замена на данном продукте - очень хочу узнать показатели, раньше использовал масло Митсубиши 0W30 В черных канистрах, остался не доволен....поэтому выбор пал на Равинол. Равинол использую и для вариатора
Вячеслав Филиппов
, Масло оригинальное не причём. Походу это двигатель "убийца" масла. Древний мотор. Очень надёжный. Старая добрая чугунина. Выпускается в разных модификациях с 1986 года. Низковязкие и низкозольные масла для него не к чему! Я бы рекомендовал лить полнозольник с щелочным 10. Что-то из 229.5 и вязкостью 5W-40. И менять не реже 10000 км. Чел проехал 14000 км. Масло убито в хлам.
Масло кончилось...щелочное ниже кислотного (если только TBN и TAN местами не перепутаны, а то рост кислотного великоват от нового и pH для такого щелочного тоже выглядит высоковато), начало строгать железо....знать бы за сколько моточасов.
Вязкость несколько выше вязкости нового, сказывается несливаемый остаток предыдущей 40ки, так что оценить просадку не получится.
OEM-OIL,
проверьте, пожалуйста эти цифры - TAN/TBN.
Автору топика: Езда по центру Москвы или где-то еще? Какая примерно средняя скорость авто?
Если, как пишет автор, срок эксплуатации зима-весна, то получается ездил он на нем 3-4 мес., то и ср. скорость должна быть приличной. Отчего же так рано кончилось TBN- не понятно. Даже с учетом того, что масло "умерло", железа все равно много. Может представитель Ravenol прокомментирует анализ, в т.ч. и изначальный TBN масла, который, например в моей партии, не совпадает с данными на сайте (7.6 против 8.3)?
в т.ч. и изначальный TBN масла, который, например в моей партии, не совпадает с данными на сайте (7.6 против 8.3)?
А что здесь комментировать? Вы действительно думаете, что значения должны совпадать? Вы знаете что такое сходимость, воспроизводимость и точность в лабораторных испытаниях? Если один и тот же лаборант, на одном и том же оборудовании, с одними и теми же реактивами, по одной и той же методики сделает три измерения, то все они будут РАЗНЫМИ.
По продуктам износа. Возможно это особенности мотора. Нужно смотреть анализы на других маслах. Я бы порекомендовала в этот мотор RAVENOL SFE 5W-20.
Если один и тот же лаборант, на одном и том же оборудовании, с одними и теми же реактивами, по одной и той же методики сделает три измерения, то все они будут РАЗНЫМИ.
При таком (не высоком) щелочном, я считаю, такого разброса характеристик быть не должно.
Меня в этом анализе интересовал ресурс масла применительно к своему авто. Вы сами всегда говорите, что Равенол делает масло для тяжелых условий эксплуатации, а тут наоборот все не так уж сложно, а масло сработалось довольно быстро.
При таком (не высоком) щелочном, я считаю, такого разброса характеристик быть не должно.
Вы конечно же можете иметь своё мнение, но у DIN, ASTM. ISO и даже ГОСТ другое мнение. Возьмите это масло из этой же партии и отдайте в другую лабораторию с другими реактивами. Получите 8.5. Так Вам спокойнее будет?:-)
По поводу условий эксплуатацию ещё раз повторюсь, нужно смотреть анализы с этого конкретного двигателя, в таких же условиях. Возможно для этого двигателя и его условий эксплуатации нужно другое масло. По вязкостным характеристикам масло отработало отлично. Вязкость не изменилась по сравнению со свежим маслом. Это говорит о высокой стабильности звездообразного загустителя и ПАО основе. Щелочное действительно сильно упало. В чём причина в этом конкретном двигателе без дополнительных данных я сказать не могу.
Масло кончилось...щелочное ниже кислотного (если только TBN и TAN местами не перепутаны, а то рост кислотного великоват от нового и pH для такого щелочного тоже выглядит высоковато), начало строгать железо....знать бы за сколько моточасов. Вязкость несколько выше вязкости нового, сказывается несливаемый остаток предыдущей 40ки, так что оценить просадку не получится.
OEM-OIL,
проверьте, пожалуйста эти цифры - TAN/TBN.
Автору топика: Езда по центру Москвы или где-то еще? Какая примерно средняя скорость авто?
Да в основном пробки, хотя пару раз в неделю чистая трасса км по 300, масло конечно за не полные 10 тыс подубилось, предыдущее масло было то же, две заливки назад было 0W30 от Митсубиши.
Что посоветуют гуру для моего двигла и когда менять нынешнюю заливку? тысяч через 5-7-мь?
Трасса в среднем 120-130 км в час, а в пробках на МКАД или в центре км. 40
Да в основном пробки, хотя пару раз в неделю чистая трасса км по 300, масло конечно за не полные 10 тыс подубилось
Не бьется. Если пару раз по 300км в неделю, то 300 x 4 x 2 = 2400 в месяц, если 4 месяца - то весь пробег приходится полностью на трассу.
Если пополам, то среднее будет в районе 30-40км/ч, что даст 250-300 моточасов за это время. Что немного. И что странно.
В принципе, эти двигателя показывают обычно много железа в анализах, какое масло им не заливай.
В износе только железо, все остальное на минимуме.
Вот только кислотное сильно вверх вылезло, а щелочное - упало. Вязкость при этом не просела совсем. Видимо, такова особенность движка + режима эксплуатации.
Если оставаться на этом масле, то менять надо раньше, где-то на 7000 при аналогичном режиме движения, никак не позже.
В ваш двигатель 4B10 (верно?) нет смысла лить мало и средне зольники. На машине, как я понимаю, 3х компонентного нейтрализатора нет, поэтому совет выше (SFE) я бы рассмотрел, но с тем, чтобы анализ сделать на 200 не более моточасах: может масло оказаться жидковатым для этого двигателя и быстро кончится, хотя в спецификациях на движок 20ки имеются....
Или посмотрел бы другие полнозольники, что даст запас по щелочному.
Например, если говорить про Равенол - то WIV или что-то похожее, может быть даже 40ку, что-то типа VSI, хотя при этом может расход вверх полезть, а износ - меньше не стать. Зато полнозольное масло точно проживет дольше в этом двигателе, а раз за "здоровье" TWC переживать не надо - то.....
масло оказаться жидковатым для этого двигателя и быстро кончится
Это не относится к RAVENOL SFE 5W-20. Вязкость не изменится у него и за 20000 км. Рецептура без полимерного загустителя. Только комбинация низковязких и высковязких базовых компонентов. 0% Shear Loss при испытании на Bosch injector Shear по методу ASTM D3945.