Несливаемый остаток у форда в силу картера грамм 300!
Как сервисмен тебе говорю, что сухая заливка двигателя после полной разборки и ремонта минимум на литр больше, чем заменный объём по книжке. Даже со снятым картером остаётся 500-700 гр. в зависимости от объёма двигателя.
Как бы вы тут не гадали, защищая его, факты на лицо!
Мне вообще пох на равинол. Цифры калькулятора вязкости бренда не видят. Да и двигатель твой, хоть лукойл лей в него на китайских приисадках. Мне то чё?
Коней придержи Я этих анализов тысячи насмотрелся. Возьми калькулятор вязкости и посчитай. Тебе выше Leha1979
всё разложил по полочкам. А по поводу топовости масла - я тебе его не советовал и в двигатель SEBA 2.3 DURATEC HE MI4 и не посоветовал бы никогда. Для него необходимо 5W-30 с допуском Ford WSS-M2C 913-D и если рассматривать равинол, то это или ravenol fo 5W-30 на кряке или ravenol fds 5W-30 на ПАО. С новья в SEBA 2.3 вообще 5W-20 идёт. Посмотри анализы отработок с новых двигателей. Там железо до 40 тыс. легко стругает и это при том, что они собираются на правильном сборочно-обкаточном масле и обкатываются в заводских условиях. А тебе двигатель видимо в гараже на коленке собирал и рекомендовали обкатывать на энерго-сберегающем масле На каком масле обкатывал-то?
Сначала нужно посчитать, масло какой вязкости у тебя в не сливаемом остатке. Вязкость Форд формулы при 100 С градусах 9,6. Вязкость дизеля пр 100 С примерно 1,2 в зависимости от качества и сорта дизеля. Так как у тебя двигатель льёт топливо в масло, то за пробег 7800 топлива в масле минимум процента 4%, если учесть, что за 3600 км. в этом анализе 1.9%. Считаем на калькуляторе вязкости и получаем вязкость смеси 8,76. С учётом того, что Форд формулы это обычный дешёвый гидрокрекинг, то к замене вязкость не сливаемого остатка будет примерно 8. Заливочный объём сухого двигателя примерно на 0,5 литра больше сменного объёма. Хотя в некоторых двигателях Например BMW разница и больше литра. Сменяемый объём масла в твоём двигателе по твоим данным 4,3 литра. Т.е. 500 мл. это примерно 11,5% к заливочному объёму. Т.е. сразу после заливки вязкость свежего масла с 13,9 https://www.ravenol.de/de/produkt/motorenoel/pkw-motorenoel/ravenol-vollsynth-turbo-vst-sae-5w-40
превратилось в 13 cSt. Плюс к моменту проведения анализа в масло налило ещё 1,9% топлива. Т.е. к замене, только за счёт этих разбавлений вязкость масла должна стать 12,61 cSt. В анализе 12,13 cSt, что плюс минус в рамках даже погрешности метода измерения вязкости. Как-то так.
А так масло в анализе почти новое Щелочное 8,16. Свежего 10,5. Учти также, что примерно 2 единицы щелочного уходит сразу на нейтрализацию кислой среды не сливаемого остатка предыдущего масла.
Avtosvet MO
, Есть удобный инструмент подсчёта вязкости смеси. https://www.widman.biz/English/Calculators/Mixtures.html
Сначала нужно посчитать, масло какой вязкости у тебя в не сливаемом остатке. Вязкость Форд формулы при 100 С градусах 9,6. Вязкость дизеля пр 100 С примерно 1,2 в зависимости от качества и сорта дизеля. Так как у тебя двигатель льёт топливо в масло, то за пробег 7800 топлива в масле минимум процента 4%, если учесть, что за 3600 км. в этом анализе 1.9%. Считаем на калькуляторе вязкости и получаем вязкость смеси 8,76. С учётом того, что Форд формулы это обычный дешёвый гидрокрекинг, то к замене вязкость не сливаемого остатка будет примерно 8. Заливочный объём сухого двигателя примерно на 0,5 литра больше сменного объёма. Хотя в некоторых двигателях Например BMW разница и больше литра. Сменяемый объём масла в твоём двигателе по твоим данным 4,3 литра. Т.е. 500 мл. это примерно 11,5% к заливочному объёму. Т.е. сразу после заливки вязкость свежего масла с 13,9 https://www.ravenol.de/de/produkt/motorenoel/pkw-motorenoel/ravenol-vollsynth-turbo-vst-sae-5w-40
превратилось в 13 cSt. Плюс к моменту проведения анализа в масло налило ещё 1,9% топлива. Т.е. к замене, только за счёт этих разбавлений вязкость масла должна стать 12,61 cSt. В анализе 12,13 cSt, что плюс минус в рамках даже погрешности метода измерения вязкости. Как-то так.
А так масло в анализе почти новое
Щелочное 8,16. Свежего 10,5. Учти также, что примерно 2 единицы щелочного уходит сразу на нейтрализацию кислой среды не сливаемого остатка предыдущего масла.
Несливаемый остаток у форда в силу картера грамм 300! При этом перед заливкой всегда проливаю свежим маслом ) за 170 моточасов топлива в целом не много, тем более в зимний период! Опять же количество топлива есть , а параметра вспышки не сделали... Ну да ладно... Все бы ничего но за 170 моточасов масло при сливе было очень черное, даже не просвечивалось и угорело.... Формула до этого 8900км прошла , более 300 моточасов не сгорело ни грамма! Слилось темным, но хотя бы просвечивалось. Больше равенол не залью! Как бы вы тут не гадали, защищая его, факты на лицо!
Комментарии:
По резерву щелочного числа моторное масло находится на уровне свежего моторного масла. Снижение вязкости объясняется разжижением топливом, которого в масле 2% и не сливным остатком предыдущего моторного масла вязкостью 5W-30.
Спецификации: BMW Longlife-01, Chrysler MS-10725 , Chrysler MS-12991, Fiat 9.55535-GH2, Fiat 9.55535.Z2, MB 229.5, Opel/GM GM-LL-B-025, Porsche A40, Renault RN0700, Renault RN0710, VW/AUDI 502 00, VW/AUDI 505 00
Avtosvet MO
, Это отбор отработки промежуточный? Просто зачем менять через 171 м/ч масло, которое рассчитано на 500 м/ч????
Нет, это перед сменой масла. За 171 моточас очень сильно потемнело и угорело грамм 150. Напомню двигатель после переборки и до этого на формуле проехал без доливки.
Но сейчас частые прогревы и постоянно тапка в пол на короткие промежутки
Комментарии:
По резерву щелочного числа моторное масло находится на уровне свежего моторного масла. Снижение вязкости объясняется разжижением топливом, которого в масле 2% и не сливным остатком предыдущего моторного масла вязкостью 5W-30.
Хочу сказать спасибо за анализ)
Ну наверное надо как то высказаться)
Вот что думаю...
Вязкость прилично просела
С 14.2 до 12.1... Это по факту w30 уже... По поводу разжижения топливом, то крайне странно, так как топлива всего 1.9%, а это ни о чем, особенно в зимний период. Разжижение маслом остаточным тоже вряд ли, так как при замене откачиваю максимально и проливаю немного свежим маслом. Поэтому просадка по вязкости очень странно... Если только база не смешанная с минералкой к примеру... (Хотя как они в пао присадки тогда добавляли???) по цвету масло с зеленцой или в синеву отдает, явный признак первой группы в составе.... С загустителем тоже не понятно, значит он там есть....
Щёлочь упала, но с запасом.... Но при этом кислотное то растет не по дням а по часам. ..
В отработке есть кремний(но тут понятно фильтр. ) и железо, вот тут интересно... Что это? Или все таки вст не супер топ? Износ есть, а что в жару? Двигатель ляжет?
Окисление практически как у свежего... 30... А как же эстеры? Или их там очень мало?
С топливом тоже не понятно. Топливо есть а вспышка где???? Вспышки нет... Жаль...
Ну что скажете? Под конец пробега масло пошло на угар... При этом двигатель не жрет масло! 170 моточасов... Это уровень рава?
Ну это вкратце.
Масло почти свежее. Зачем менять на таком пробеге не понятно. Топливо 2% и кремния много говорит о плохом качестве воздушного фильтра. В следующий раз ставь более качественные фильтры. На железо не смотри, так как капиталка была 20 тыс. назад и наверняка без сборчно-обкатчнго масла, так как наши слесаря не знают даже о существовании такого , поэтому приработка будет ещё долго. Форд Формула, которое к концу замены обычно становится 5W-20, а то и 5W-16, подразбавила масло, плюс топливо. Вот смотри отчёт о VST на исправном двигателе с правильными фильтрами. https://www.oem-oil.com/forum/Otchet-ob-ispytanii-otrab-88/?p=1
400 моточасов и вязкость не изменилась совсем.