Eagle Gray
, У тебя мотор конструкции и производства Chrysler. Следовательно бензиновый двигатель классической американской конструкторской школы. Следовательно нужно опираться в первую очередь на американские стандарты. Ты указал европейскую спецификацию ACEA C3 которая, к примеру, вообще не существует в вязкости 5W-20. Я понимаю, что это ты взял из мануала. Но нужно понимать откуда это там появилось. Это всё следствие покупки Крайслера Фиатом. Обрати внимание на ЭТОТ МАНУАЛ
и на ЭТОТ МАНУАЛ
В первом мануале чёткие ПЕРВИЧНЫЕ рекомендации конструкторов Chrysler MS-6395 и взякость 5W-20. Хотя уже конечно проскакивает Fiat 9.55535-S1 и Fiat 9.55535-S3. При этом спецификация Fiat 9.55535-S1 это ДИЗЕЛЬНАЯ спецификация для масел вязкостью 5W-30 ACEA C1/C2 с HTHS от 2,9 до 3,5. А Fiat 9.55535-S3 это ДИЗЕЛЬНАЯ спецификация для масел вязкостью 5W-30 ACEA C3 с HTHS больше 3,5. Объяснение простое. У FIAT не было на тот момент подходящего стандарта. Он появляется в конце 2014 года и соответственно в более позднем мануале. Это стандарт Fiat 9.55535-CR1 для вязкости 5W-20 и классов качества API SN, ILSAC GF-5. Так как Fiat начал сильную экспансию автомобилей Chrysler в Европу, где выбор масел вязкостью SAE 5W-20 и качество Chrysler MS-6395 API SN, ILSAC GF-5 традиционно не велик, то в мануале появляется рекомендация выделенная жирным шрифтом "NOTE: SAE 5W-30 engine oil approved to Fiat 9.55535-S1 or Fiat 9.55535-S3 may be used when SAE 5W-20 engine oil meeting MS- 6395 is not available."
Я думаю переводить не нужно.
Моя личная рекомендация. Найти масло вязкостью 5W-20 изготовленное на ПАО (полиальфаолефинах) с добавлением пятой группы базовых масел. С официальными лицензиями API SN и ILSAC GF-5 и спецификацией MS-6395. И выбросьте из головы чушь про российский бензин и американские масла. По этой логике нужно лить минералку лукойл. Вы готовы помучать свой мотор?
Почему именно пятой группы?
Группа IV– синтетические базовые масла на основе полиальфаолефинов (ПАО). Полиальфаолефины, получаемые в
результате химического процесса, имеют характеристики единообразной композиции,
очень высокую окислительную стабильность, высокий индекс вязкости и не имеют
молекул парафинов в своем составе.
Группа V – другие базовыемасла, не вошедшие в предыдущие группы. В эту группу входят другие
синтетические базовые масла и базовые масла на растительной основе.
Выбираю между PENNZOIL ULTRA PLATINUM FULL SYNTHETIC MOTOR OIL SAE 5W-20 класс А1/В1
и
PENNZOIL ULTRA PLATINUM FULL SYNTHETIC MOTOR OIL SAE 5W-30 КЛАСС А5/В5, А1/В1
Какое посоветуете? Если не ошибаюсь, класс А5/В5 для хороших бензинов...этот же двигатель рассчитан на АИ91
По определению выбор должен упасть на 5W20, но смущает низкая вязкость на 100градусах (8.8, лабораторные - 8,34), а также низкий индекс вязкости 5W20 (164. лабораторные - 145) по сравнению с 5W30 (173)
Eagle Gray
, Всё верно. ПАО это четвёртая группа по классификации API. У ПАО есть один недостаток - они низкополярны. Т.е. они плохо "прилипают", плохо "магнитятся" к смазываемой поверхности и "сушат" сальники. Поэтому ВСЕГДА в качественные ПАО масла, добавляют порядка 10% высокополярного компонента. Это масла пятой группы по классификации API (определённые эстеры, алкилированные нафталины или маслорастворимы гликоли). В маслах Pennzoil нет ПАО. Они сделаны на смеси GTL (Gas-to-Liquid) и гидрокрекинги. Шелл конечно кричит на всех углах, что ГТЛ это почти ПАО. Но это мягко говоря не так. Из перечисленных тобой масел я бы однозначно выбрал PENNZOIL ULTRA PLATINUM FULL SYNTHETIC MOTOR OIL SAE 5W-20
И ты ошибаешься. ACEA A5/B5 не имеет ничего общего с качеством бензина. На вязкость кинематическую не смотри. Для двигателя играет роль высокотемпературная вязкость HTHS при 150 C. Твой двигатель заточен под вязкость 2,9 < HTHS < 3,5. Оба масла в этом диапазоне.
При этом спецификация Fiat 9.55535-S1 это ДИЗЕЛЬНАЯ
спецификация для масел вязкостью 5W-30 ACEA C1/C2 с HTHS от 2,9 до 3,5.
MasloFanat
, Здесь будь повнимательнее. С чего ты взял, что категория ACEA C1/C2 это чисто дизельная спецификация? Понятно, что это низкозольные масла и понятно, что в основном для дизелей, но и для современных трёхуровневых катализаторов зола не есть гуд. Да и в первоисточнике написано чётко:
В итоге выбрал моторное масло AMSOIL Signature Series Synthetic Motor Oil SAE 5W-20 Посмотрим, что за зверь))))
Отличный выбор. Масло на ПАО с добавлением пятой группы базовых масел. Требуемая спецификация MS-6395 присутствует. Одно из лучших масел. Закажи анализ свежего
, а потом отработки
По акции они тебе бесплатно должны сделать
Для московского региона и RAVENOL SFE 5W-20 будет достаточно, а вот для нас уже нулёвка.
MasloFanat
, Что по твоему мнению лучше RAVENOL SFE 5W-20 или AMSOIL Signature Series Synthetic Motor Oil SAE 5W-20. Равик приятнее по цене Настолько ли Амзойл лучше, на сколько дороже?
Novosibirez
, Оба масло достойные. Равинол даже заявляет, что у него без полимерки, но Амзойл бренд посолиднее Нужно делать анализ свежего обоих, а потом отработки, на одной модели двигателя, желательно в похожих условиях и смотреть результат.
Всем доброго дня. У меня Grand Cherokee L 2021 года. На заливной крышке написано что нужно масло с вязкостю 0W-20, а в сервисе рекомендовали 5W-30. Кто сталкивался с подобным вопросом. Пробег авто 8000 км. Спасибо.
Всем доброго дня. У меня Grand Cherokee L 2021 года. На заливной крышке написано что нужно масло с вязкостю 0W-20, а в сервисе рекомендовали 5W-30. Кто сталкивался с подобным вопросом. Пробег авто 8000 км. Спасибо.