RAVENOL DXG 5W-30 полностью синтетическое моторное масло на основе полиальфаолефинов (ПАО)
. При этом ПАО в рецептуре усилены высокополярными базовыми компонентами пятой группы. За счёт уникального, запатентованного соотношения высоковязких и низковязких базовых компонентов RAVENOL производит это масло с рекордно низким содержанием полимерного загустителя. При этом применяется полимерный загуститель звездообразной формы. Это приводит к практическому отсутствию эффект "проседания" вязкости из-за деструкции (разрушения) полимерного загустителя и приводит к минимизации депозитов (высокотемпературные отложения) которые вызывает в двигателе полимерный загуститель. Высокополярные базовые компоненты пятой группы обеспечивают, так же, совместимость ПАО с уплотнителями (РТИ) и вызывают эффект «прилипания» масла к смазываемой поверхности, препятствуют стеканию масла при не работающем двигателе. Полиальфаолефины обеспечивают лучшие в классе низкотемпературные свойства, лучший отвод тепла от смазываемых поверхностей, отсутствие расхода масла на угар, высокую термостабильность и антиокислительные свойства. Рецептура RAVENOL DXG 5W-30 изменилась в августе 2017 года. Изменения коснулись пакета присадок, а основа осталась прежней. RAVENOL DXG 5W-30 единственное масло в мире с вольфрамом, которое прошло комплекс испытаний и получило официальную лицензию DEXOS 1 Gen2. Наличие лицензии можно проверить здесь http://www.centerforqa.com/dexos-brand2015/
. Так же моторное масло RAVENOL DXG 5W-30 прошло матрицу моторных испытания по программе лицензирования API и получило официальные лицензии API SN и ILSAC GF-5. Наличие лицензий можно проверить на официальном сайте API
https://engineoil.api.org/Directory/EolcsResultsDetail?accountId=-1&companyId=10350
. Сравните технические характеристики применяемого Вами сейчас масла с техническими характеристиками RAVENOL DXG 5W-30. https://www.ravenol.su/produkt-ravenol/dxg-sae-5w-30/21
Обратите внимание на испаряемость по NOACK
(склонность к угару и высокотемпературным отложения), вязкость CCS
при минус 30, низкотемпературную вязкость прокачивания MRV
при минус 35 С и температуру замерзания. Вы сами увидите преимущества масел на основе полиальфаолефинов (ПАО).
Данное моторное масло идеально подходит для бензиновых двигателей с прямым впрыском топлива (GDI - Gasoline Direct Injection) с турбонаддувом и без. GDI это инжекторная система подачи топлива для бензиновых двигателей внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, у которой подающие бензин форсунки расположены в головке блока цилиндров и впрыск топлива происходит непосредственно в цилиндры. Топливо подается под большим давлением в камеру сгорания каждого цилиндра в противоположность стандартной системе распределённого впрыска топлива, где впрыск производится во впускной коллектор.
Примеры систем непосредственного впрыска:
GDI (Gasoline Direct Injection) - Mitsubishi, Hyundai и Kia
DISI (Direct Injection Spark Ignition) - Mazda
SCi (Smart Charged injection) и SCTi (Sequential Charge Turbo Injection) - Ford
S-JET (Star Jet), T-JET (Turbo Jet) и TBi (Turbo Benzina injection) - Fiat и Alfa Romeo
HPI (High Precision Injection) - BMW
DIG-T (Direct Injection Gasoline Turbo) - Nissan
SIDI (Spark Ignition Direct Injection) - GM, Opel, Chevrolet
HPi (High-Pressure Direct Injection) и THP (Turbo High Pressure) - Peugeot и Citroën
В настоящее время только GM проводит официальный тест влияния моторных масел на вероятность возникновения LSPI. Этот тест проводится в рамках матрицы моторных испытания стандарт DEXOS 1 Gen2. Тест имеет обозначение GMW17244 и проводится с использованием турбированного двигателя LTG объёмом 1998 см3 семейства Ecotec третьего поколения http://www.gmpowertrain.com/engines/2l-ltg.html
А вот у меня встречный вопрос, ездил раньше на кряке и масло не достигало температур при тех же условиях внешней среды, как сейчас DXG на ПАО, т.е. масло греется сильнее, говорит ли это о том, что масло отводит больше тепла нагреваясь само?
При прочих равных условиях, это говорит о том, что при достижении рабочих температур, DXG или отводит тепло меньше, чем то масло, с которым Вы его сравниваете, или оно изначально нагревается больше. Комбинация также возможна. По какой причине это происходит, ответ Вам сразу никто не даст, в отличии от объяснения более быстрого прогрева с DXG. Более быстрый прогрев объясняется более низкой вязкостью при запуске и, соответственно, более быстрой циркуляцией масла.
А вообще, как-то странно в двигателе Вашего авто масло себя ведет: изначально Вы сообщали о том, что "давление на хх выросло почему-то, на 3000 об осталось прежним" и "температуры масла те же, выше 90гр пока нагреть не удалось, а сейчас - "масло греется сильнее". А что с давлением ? Оно должно снизиться. Замедление циркуляции масла = замедлению переноса и отдачи тепла. Чем выше температура, тем ниже вязкость. Если система охлаждения работает как и прежде (+ бензин по своим свойствам такой же), то ищите что еще могло повлиять на снижение вязкости до уровня, что насос уже не поддерживает былое давление (не верится, что с самим насосом что-то не так).
Повышение температуры и так не очень вязкого масла лично меня бы насторожило. Кроме этого, будет еще естественная "просадка". К сожалению, сейчас редко кто сообщает потребителям информацию о стабильности масла на сдвиг (в Европе тестируется по СEC L-14-93 c использованием дизельной насос-форсунки Bosch), но в любом случае, даже если используется минимальное количество полимерного загустителя, то после прогонки через насос-форсунку KV100 все равно будет ниже исходной. HT/HS тоже проседает: или временно при кратковременной высокой нагрузке, или без восстановления при разрушении полимера.
Primus
, всё нормально, про температуру задал вопрос основываясь на субьективно поспешные наблюдениях. В процессе эксплуатации на DXG уже второй период смены в обычных режимах температура не повышается выше 90 градусов, находится как правило в пределах 87-90, вообщем как и антифриз, а так как стоит маслокулер, то соответственно и температуры практически повторяются за антифризом. Но при хорошей вжарке по трассе масло может нагреться до 96 градусов. Но у меня вопрос, более густое или более вязкое масло, какая разница в его нагреве, что быстрее, что медленнее, и что лучше отводит тепло от горячих деталей ЦПГ?
Но у меня вопрос, более густое или более вязкое масло, какая разница в его нагреве, что быстрее, что медленнее, и что лучше отводит тепло от горячих деталей ЦПГ?
При прочих равных условиях, на менее вязком масле разогрев будет происходить быстрее, а в теории оно и при рабочих температурах охлаждать должно лучше, по крайне мере, пока свежее и не разбавленное топливом. Однако, есть многие другие моменты и для прогнозирования работы масла в течении всего срока службы/интервала необходимо учитывать и другие параметры, в т.ч. не только высокотемпературную вязкость, но и низкотемпературную (попробую для наглядности показать на примере масел А3/B3 0W-30, 0W-40, 5W-50 и 15W-50), а также что может происходить с маслом во время эксплуатации. Если уж не вдаваться слишком глубоко:
Тепловая проводимость
- этот параметр важен для скорости выхода на рабочую температуру и стабилизацию рабочей вязкости. Чем быстрее масло передает тепло, тем быстрее двигатель выходит на рабочую температуру. Как правило, на менее вязком масле двигатель быстрее прогревается: 0W-30>/≥ 0W-40, 0W-40 >/≥ 5W-50, 5W-50 > 15W-50. Однако летом, разница будет относительно небольшой.
Конвективная теплопередача
- этот параметр влияет на то, как хорошо масло отбирает тепло от двигателя.Чем больше отбирает, тем лучше оно снижает температуру: 0W-30 ≥ 0W-40 > 5W-50 > 15W-50
Удельная теплоемкость
- это объем тепловой энергии, необходимой для повышения температуры масла. Чем выше удельная теплоемкость, тем больше оно может на себя забрать: 15W-50 ≥ 5W-50 > 0W-40 > 0W-30 Все три вышеуказанные параметры взаимосвязаны. Менее вязкое масло позволяет, как отмечено выше, и по крайней мере, пока оно свежее и все агрегаты функционируют как задумано производителем, быстрее разогревать масло в двигателе и поддерживать более низкую рабочую температуру. Масло с более высокой вязкостью нагревается больше и в некоторых случаях этого достаточно для того, чтобы практически уравняться в вязкости при рабочих температурах с ближайшим менее вязким маслом.
Гидравлическое сопротивление
– этот параметр напрямую связан с вязкостью и показывает, как легко маслу двигаться через детали двигателя.
Давление
- более вязкое масло всегда обеспечивает более высокое давление по сравнению с менее вязким маслом, и низкотемпературная вязкость влияет на давление при низких температурах, а высокотемпературная вязкость – на давление при рабочей температуре и тут: 15W-50 > 5W-50 > 0W-40 ≥ 0W-30. Стоит отметить, что слишком высокое давление при высокой температуре также нежелательно – из теории, при повышении давления вязкость увеличивается, что может затруднить циркуляцию масла в двигателе и/или его начнет выдавливатьчерез сальники.
Срок службы
- этото, как долго масло сохраняет свою эффективность в течении всего срока службы и тут все наоборот: 15W-50 > 5W-50 ≥ 0W-40 ≥ 0W-30.
Еще раз хочу обратить Ваше внимание на оговорку: при прочих равных условиях. В реальности, мы имеет не только разные по вязкости и по составу масла, но отличные условия эксплуатации. Я, ведь, не просто так Вас спросил насчет давления. Если в двигателе Вашего автомобиля масло уже более низкой вязкости, то давление упадет, а давление влияет на конвективную теплопередачу (в нашем случае конвекцию обеспечивает большей частью именно масляный насос). Еще один момент: при старении масла (появились загрязнения и окисление), его плотность увеличивается, а это влияет на все остальные свойства.
DemonDL, если сравнивать масла типичные 0W-30/5W-30 с HT/HS < 3.5 (например, 2.95-3.2) с маслом 5W-40 c HT/HS ≥ 3.5 (например, 3.8-4.1) и пока они свежие, то разница, в рабочих температурах может оказаться в пределах 3-7С в зависимости от конструкции двигателя и свойств масел. Но не проверите на практике с помощью точного цифрового датчика в своем собственном авто, не узнаете сколько именно эта разница. В моем, например, разница будет минимальной. В любом случае, как мне видится, ход мыслей правильный ввиду того, что двигатель льет топливо в масло. В последнем случае масла на эстерах почти как панацея. И еще один момент: если для двигателя Вашего авто рекомендуется/допускается 5W-30 ACEA C3, то Вы без всякого риска можете использовать 0W-40 С3. Кстати, а есть запрет на ACEA A3/B4 ? Что же касается детонации, то, возможно, Вы дуете на воду: во-первых, мозги современных авто достаточно хорошо подстраиваются под топливо и условия работы за счет мощности, конечно, если залили совсем не ослиную мочу, а во-вторых, для гарантии и спокойствия, используйте смесь 95+98 (в городе разницы можно не почувствовать, но при неспокойной езде на трассе и при обгонах подобная смесь будет не лишней). Если опасаетесь возможной детонации или после заправки действительно почувствовали что что-то не так (проявляется, как правило, не ранее чем после первых 10 км), то первые 25-40 км не насилуйте авто. И главное - следите за чистотой системы охлаждения и уровнем жидкости: недосмотренная система охлаждения может дать прирост температуры значительно больше, чем вязкость масла.
DemonDL
, Primus
, Какое отношение ваши последние посты имеют к теме "RAVENOL DXG 5W-30 НОВАЯ РЕЦЕПТУРА С ОФИЦИАЛЬНЫМ ДОПУСКОМ DEXOS 1 GEN2" ? По последнему предупреждению вам. Создайте тему "Более густое или более вязкое масло, какая разница в его нагреве" и обсуждайте там эту проблему. Создайте тему "Подбор масла в двигатель "DemonDL" (какой именно у тебя двигатель" и обсуждайте вопросы по подбору. Не превращайте форум в бардак. Даю время до вечера. Потом удалю из этой темы.
DemonDL
, Ещё раз.
Создайте тему "Более густое или более вязкое масло, какая разница в его нагреве" и обсуждайте там эту проблему. Создайте тему "Подбор масла в двигатель "DemonDL" (какой именно у тебя двигатель)" и обсуждайте вопросы по подбору. Не превращайте форум в бардак.
OEM-OIL
, речь шла о более интенсивном нагреве мотора при использовании масла DXG 5w30,чтобы выяснить, пришлось немного углубиться в теорию, или вы предлагаете на каждое сообщение создавать тему и тут давать ссылку, например, масло от DXG греется потому что, я тут создал тему, там всё описано, ссылка https://www.oem-oil.com/forum и т. д.?
DemonDL
, Я не первый раз объясняю Вам правила. Люди, которые заходят на форум, должны находить необходимую им информацию. Он определяется темами сообщений. Надеюсь, что больше Вам это объяснять не придётся. У нас очень лояльная администрация, но превращать форум в бардак по принципу "где хочу, что хочу там и пишу" не позволим Дискуссия закрыта.
DemonDL
, Я не первый раз объясняю Вам правила. Люди, которые заходят на форум, должны находить необходимую им информацию. Он определяется темами сообщений. Надеюсь, что больше Вам это объяснять не придётся. У нас очень лояльная администрация, но превращать форум в бардак по принципу
Извините, но и там Вас не устраивает, и сям. Для чего вообще создан форум ? Обсуждаемые вопросы полностью вписываются в рамки темы. Если Вы не согласны, можете снести, как и вообще весь форум - зачем эти обсуждения ?! Если так будет продолжаться, то форум долго не протянет. Это, соответственно, скажется на продажах - ангажированность, знаете, она быстро распространяется. Будете общаться и продавать залетным. Извините, но это Ваш выбор и только. Удачи ! Прощайте !
И еще одна просьба напоследок: удалите, пожалуйста, сообщения Elena RAV в ветке https://www.oem-oil.com/forum/OTChET-OB-ISPYTANII-MOTOR-26?p=3 начиная с ее сообщения от 24.03.2018, в 22:12.
Elena RAV
, Добрый день. Подскажите пожалуйста, приобрёл данное масло, дата изготовления 18.01.18. Но почему-то слов что это DEXOS 1 Gen 2 на канистра нет. Т. Е. Это не gen2 получается?
DuMyJlbKa
, Моторное масло RAVENOL DXG 5W-30 с новой рецептурой DEXOS 1 Gen 2 поставлялась в России с номеров партий 17301588 от 13.09.2017 и 17101600 от 05.09.2017. Эти партии были в России с конца сентября 2017 года. При этом этикетка была ещё с DEXOS 1 Gen 1. Моторное масло RAVENOL DXG 5W-30 с новой этикеткой DEXOS 1 Gen 2 поставляется с номеров партий для 1 литра — 17901696 от 05.02.2018, для 5 литров — 18400017 от 17.01.2018. Для четырёхлитровых канистрах пока на складах партии с этикеткой DEXOS 1 Gen 1. У Вас дата изготовления 18.01.18. Это DEXOS 2 Gen2 API SN Plus.