Преимущества масел на основе полиальфаолефинов

Автор Сообщение
OEM-OIL
На форуме с 03.02.2015
Всего 1567 сообщений

Полиальфаолефины ПАО или poly-alpha-olefin(PAO) или poly-α-olefin это основа масла (базовое масло), которая используется для производства смазочных материалов. Получают полиальфаолефины путём реакций синтеза из этилена (этана). Этилен это простейший алкен (другие названия олефин, этиленовый углеводород) имеющий химическую формулу C2H4 . Этилен это бесцветный горючий газ имеющий слабый специфический запах. Не стоит его путать с природным газом, который отапливает наши дома. Путём химических реакций (олигомеризации в среде катализатора) из этилена получают децен (C10H20) и/или додецен (C12H24). Это уже жидкости, которые путём взаимодействия с катализаторами превращаются в полиальфаолефины необходимой вязкости (димеры, тримеры, терамеры, пентамер и т.д). 

Классификация ПАО по вязкости: 

Тип ПАО                          Вязкость в сантистоксах (cSt)

Low Viscosity PAO                            2-10

Medium Viscosity PAO                   10-25

High Viscosity PAO                         25-100

Ultra High Viscosity PAO             150-1000

Мировое производство ПАО

Название компании                Место производства        Производственный потенциал тонн в год       Тип ПАО                                                                                                                  

CP Chem                                      Cedar Bayou, Texas              48,000                                                                         low-vis

CP Chem                                         Pasadena, Texas                 9,000                                                                          high-vis

CP Chem                                        Beringen, Belgium               63,000                                                                        low-vis

Chemtura                                     Elmira, Ont., Canada            16,000                                                                        high-vis

Chemtura                                  Ankerweg, Netherlands          15,000                                                                        high-vis

ExxonMobil Chem.                      Gravenchon, France             60,000                                                                       low-vis

ExxonMobil Chem.                       Beaumont, Texas                 85,000                                                                      low-vis

ExxonMobil Chem.                        Baytown, Texas                   50,000                                                               low-vis / high-vis

Ineos Oligomers                             Feluy, Belgium                   120,000                                                                     low-vis

Ineos Oligomers                             La Porte, Texas                   90,000                                                                      low-vis

Naco                                                  Shanghai, China               15,000                                                                       high-vis 

Опубликовано: 06.03.2015, в 14:05
Турбина
На форуме с 11.03.2015
Всего 65 сообщений

Как узнать есть в масле полиальфаолефины или нет? На банке должно быть написано? Езжу на Toyota 5w-40. В нём есть? Какие масла можете порекомендовать из Вашего ассортимента с полиальфаолефинами? Сколько их должно быть в масле? Тема называется "ПРЕИМУЩЕСТВА МАСЕЛ НА ОСНОВЕ ПОЛИАЛЬФАОЛЕФИНОВ". Какие у масла этого приемущества, а то только состав рассказали))))

Опубликовано: 11.03.2015, в 18:23
OEM-OIL
На форуме с 03.02.2015
Всего 1567 сообщений

Турбина

Как узнать есть в масле полиальфаолефины или нет? На банке должно быть написано? Езжу на Toyota 5w-40. В нём есть? Какие масла можете порекомендовать из Вашего ассортимента с полиальфаолефинами? Сколько их должно быть в масле? Тема называется

Есть несколько способов и этикетка не самыйлучший. Многие производители пишут, что масло на ПАО, но ПАО может там не быть или быть в крайне не существенных количествах. Можно определять наличие ПАО методом спектрографии. Но во первых, этим методом невозможно определить количество, а во вторых обыкновенным пользователям он не доступен. Остаётся способ определения по техническим характеристикам моторного масла. Ведь по сути важен не сам факт наличия или отсутствия ПАО в масле, а те замечательные физические свойства, которые ПАО предаёт маслам. Полиальфаолефины, в отличие от минеральных и гидрокрекинговых масел, имеют низкую испаряемость. Испаряемость определяется по методу ASTM D 5800 или DIN51581 или CEC L-40-A-93.Показатель испаряемости часто указывается как NOACK или "Испаряемость по методу Ноака". У масел на основе полиальфаолефинов показатель испаряемости, а следовательно, и стойкость к термическому разложению, гораздо ниже, чем у гидрокрекинговых и минеральных масел. Хотя производители гидрокрекинговых масел и улучшают постоянно данный показатель, но добиться уровня ПАО пока не могут. Далее совместно с уровнем испаряемости нужно обратить внимание на низкотемпературные свойства масел, а именно на динамическую вязкость при отрицательной температуре. Динамическая вязкость бывает двух видов. Первая определяется по методу ASTM D 5293 или DIN 51377 и называется CCS (Cold CrankingSimulator) или по-русски "Вязкость динамическая (иногда применяют термин "кажущаяся" определяемая на имитаторе холодной прокрутки". Вторая определяется ASTM D 4684или D 3829 и называется динамическая вязкость измеренная на MRV (Mini Rotary Viscometer) или по-русски мини-ротационномизмерителе вязкости. У масел на основе полиальфаолефинов CCS и MRV значительно ниже, чем у масел гидрокрекинговых и минеральных масел. Так же следует обращать внимание на температуру вспышки (у ПАО она выше) и на температуру потери текучести (Pour Point). Но нужно одновременно обращать внимание на все указанные параметры - NOACK, CCS и/или MRV, температуру вспышки и температуру потери текучести, так как по отдельности каждый из указанных параметров можно подогнать в минеральных маслах другими методами. Мы проводили независимый "слепой" тест. Что означает "слевой"? Мы отправляли в лабораторию на тесты масла разлитые в одинаковые пронумерованные ёмкости, без обозначения названия масла. Вы можете посмотреть на результат в одной таблице и по указанной нами методике сами определить, какие масла изготовлены на основе полиальфаолефинов. Результаты теста 

Опубликовано: 15.03.2015, в 12:55
Турбина
На форуме с 11.03.2015
Всего 65 сообщений

Судя из этого пытаюсь по таблице найти лучшего: 1. Испаряемость (чем меньше, тем лучше). Лучший показатель образец № 9 (Pennzoil Ultra Euro), № 13 (Shell Helix Ultra 5w-40) и № 11 (Ravenol VST 5w-40). 2. Низкотемпературные свойства масел (чем меньше, тем лучше). Лучший показатель образец № 1 (Лукойл Люкс синтетика SN/CF 5w-40), № 5 (Lotos syntetic plus 5w-40), № 7 (Addinol super light 0540 5w-40), № 9 (Pennzoil Ultra Euro 5w-40), № 11 (Ravenol VST 5w-40), № 13 (Shell Helix Ultra 5w-40). 3. Температуру вспышки (чем выше, тем лучше). Лучший  показатель образец № 9 (Pennzoil Ultra Euro 5w-40), № 14 (Mobil 1 Formula M 5w-40) Итого, судя из Вашей таблицы лучшим маслом ( из испытанных Вами) с вязкостью 5w-40 стал образец № 9 Pennzoil Ultra Euro 5w-40, поскольку показал наилучшие характеристики по всем трём (указанным Вами) характеристикам? Верно ли провёл анализ Вашей таблицы?

Опубликовано: 28.03.2015, в 17:40
MasloFanat
На форуме с 22.03.2015
Всего 515 сообщений

Турбина , Логика рассуждений верная, но ты не правильно определяешь низкотемпературные характеристики. Видимо ты смотришь только на показатель "Температура застывания" или Pour Point по-английски. А OEM-OIL , верно написал что нужно смотреть на "Динамическую вязкость"  в представленной таблице это "Кажущаяся вязкость CCS". Потому как во-первых температура застывания можно и в гидрокрекинговой минералке опустить депрессорными присадками, а во-вторых сама по себе температура застывания это показатель не эксплуатационный. Он не имеет смысла для запуска двигателя. Этот показатель, как и плотность масла, указывают только для определения условий хранения, учёта и возможности перелива масла из ёмкости в ёмкость. Нужно смотреть именно так, как советует OEM-OIL , цитирую " Но нужно одновременно обращать внимание на все указанные параметры - NOACK, CCS и/или MRV, температуру вспышки и температуру потери текучести, так как по отдельности каждый из указанных параметров можно подогнать в минеральных маслах другими методами. " По моему мнению в этой таблице только два масла на ПАО это Mobil 1 Formula M 5W-40 и RAVENOL VST 5W-40. 

Опубликовано: 29.03.2015, в 13:32
Турбина
На форуме с 11.03.2015
Всего 65 сообщений

MasloFanat , У Мобила заметно больше молибдена (самое большое значение из всех), самое большое значение бора и самое маленькое значение кальция. Это как-то связано с тем, что Mobil 1 Formula M 5W-40 продукт изготовленный для Американского рынка и подходит для их топлива, а RAVENOL VST 5W-40 больше изготовлен для Европейских условий эксплуатации, в том числе России? А по-поводу CCS понял. Ravenol тут, как я понимаю, вне конкуренции и заводиться будет лучше всех, так как при -30 требуется меньше всех усилий на его прокачку.

Опубликовано: 29.03.2015, в 15:49
Масло Тролль
На форуме с 01.04.2015
Всего 523 сообщения

OEM-OIL ,  Смотрю в вашу таблицу Мировое производство ПАО  Это что и все производители? А как же  Castrol, Shell, Motul, Total ??? Они что не производят ПАО?

Опубликовано: 01.04.2015, в 12:39
Масло Тролль
На форуме с 01.04.2015
Всего 523 сообщения

Ещё про преимущества ПАО, которые упустил OEM-OIL , На фотках ниже, бутылки были заполненными минеральным маслом, гидрокрекингом и полиальфаолефином с одинаковой вязкостью и сильно обогащен воздухом. Воздух создает пену и воздух удерживается в масле, это хорошо видно в виде пузырьков. В полиальфаолефине захваченный воздух может выйти из основного масла в разы быстрее и пена не образуется. Это очень важно например в трансмиссионных маслах. Ведь если пузырьки воздуха окажутся между шестернями, то по сути в местах контакта будет не смазочная плёнка, а воздух!

Опубликовано: 01.04.2015, в 13:20
MasloFanat
На форуме с 22.03.2015
Всего 515 сообщений

 Термоокислительные свойства у ПАО гораздо выше. Это сравнительный метод оценки термоокислительной стабильности по методу ASTM D2272. Метод показывает увеличение вязкости масла в процессе окисления.

Опубликовано: 01.04.2015, в 14:44
На форуме с 29.07.2015
Всего 33 сообщения

Турбина

Как узнать есть в масле полиальфаолефины или нет? На банке должно быть написано? Езжу на Toyota 5w-40. В нём есть? Какие масла можете порекомендовать из Вашего ассортимента с полиальфаолефинами? Сколько их должно быть в масле? Тема называется

Ответ довольно простой. Если в масле более 70% базы 4 или 5 группы по API, то таможенный код начинается на 34 (синтетика), если нет, то на 27 (минералка). Таможенный код указывается на сайте Росаккредитации, где выкладываются все сертификационные документы. Обман здесь уголовно наказуем. Как вы понимаете, 70% массы масла-  база, остальное отдано присадкам, разболтанным в минералке, ибо как и было сказано, в ПАО присадки напрямую не растворяются. Пример: http://188.254.71.82/rds_ts_pub/?show=view&id_object=CCD375599130439CA9187BE58F74943C 

Опубликовано: 04.08.2015, в 08:31
На форуме с 24.07.2015
Всего 17 сообщений

а какие преимущества у РАО перед сложными эфирами, если есть? Масло для кондиционера авто из сложных эфиров. Можно ли заменить одно другим?  

Опубликовано: 06.08.2015, в 09:56
На форуме с 29.07.2015
Всего 33 сообщения

Наиль

а какие преимущества у РАО перед сложными эфирами, если есть? Масло для кондиционера авто из сложных эфиров. Можно ли заменить одно другим? 

PAO - очень стойкий идеальный носитель присадок, в чистом виде у ПАО крайне слабые смазывающие свойства. Эстеры имеют хорошее сродство к поверхности, собственную смазывающую способность, но не особо стабильны и гигроскопичны, основное использование в масляном производстве в качестве присадок, нормализующих воздействие на эластомеры и повышающих адгезию. В случае кондиционера одно нельзя заменить другим.

Опубликовано: 07.08.2015, в 08:19
Масло Тролль
На форуме с 01.04.2015
Всего 523 сообщения

Наиль

а какие преимущества у РАО перед сложными эфирами, если есть?

У ПАО лучше термоокислительные свойства, лучше низкотемпературные свойства. Но ПАО это имеют низкополярные свойства, то есть слабо притягиваются к поверхности металла (нет липкости). При это они так же не очень хорошо влияют на эластомеры (сальники и т.д.). Поэтому в любые масла на основе ПАО добавляют примерно 5-10% высокополярного компонента, а именно эстеры. 

Опубликовано: 08.08.2015, в 14:01
На форуме с 25.03.2015
Всего 26 сообщений

а что за магнитные частицы в CASTROL Magnatec? в чем уникальность?

Опубликовано: 10.08.2015, в 11:11
На форуме с 24.07.2015
Всего 17 сообщений

о химии магнитных частиц можно прочитать по ссылке: http://www.physics-online.ru/PaperLogos/7329/files/Full_text_Russian_version.pdf

Практически  магнитные частицы в моторном масле оседают на металлических поверхностях и тем самым удерживают масляную пленку

Опубликовано: 10.08.2015, в 17:26
Масло Тролль
На форуме с 01.04.2015
Всего 523 сообщения

DelfinDark , Ни каких магнитных частиц в Кастроле нет. В своём маркетинге Кастрол просто акцентирует внимание на том, что в составе его масел присутствует высокополярный компонент, который обеспечивает "липкость" моторного масла. Но этот факт не имеет отношения к обсуждаемым в этой ветке "ПРЕИМУЩЕСТВА МАСЕЛ НА ОСНОВЕ ПОЛИАЛЬФАОЛЕФИНОВ" . Высокоплярные свойства присущи эстерам (эфирам).

Опубликовано: 11.08.2015, в 16:30
На форуме с 25.03.2015
Всего 26 сообщений

ок. перекидываю вопрос на другую ветку http://www.oem-oil.ru/forum/maslo-na-esterah/?p=1

Опубликовано: 12.08.2015, в 12:45
На форуме с 20.11.2017
Всего 15 сообщений

Борода

Турбина

Как узнать есть в масле полиальфаолефины или нет? На банке должно быть написано? Езжу на Toyota 5w-40. В нём есть? Какие масла можете порекомендовать из Вашего ассортимента с полиальфаолефинами? Сколько их должно быть в масле? Тема называется

Ответ довольно простой. Если в масле более 70% базы 4 или 5 группы по API, то таможенный код начинается на 34 (синтетика), если нет, то на 27 (минералка). Таможенный код указывается на сайте Росаккредитации, где выкладываются все сертификационные документы. Обман здесь уголовно наказуем.Как вы понимаете, 70% массы масла-  база, остальное отдано присадкам, разболтанным в минералке, ибо как и было сказано, в ПАО присадки напрямую не растворяются. Пример: http://188.254.71.82/rds_ts_pub/?show=view&id_object=CCD375599130439CA9187BE58F74943C 

где же можно посмотреть этот код таможенного союза?

Опубликовано: 03.12.2017, в 15:04
На форуме с 16.07.2015
Всего 394 сообщения

Antoni.ru82

где же можно посмотреть этот код таможенного союза?

Не говорит этот код ни о чём, так как он не влияет на ставку таможенной стоимости и носит ЗАЯВИТЕЛЬНЫЙ характер. Поэтому декларант может написать что угодно по большому счёту. Давно обсудили, что для того, чтобы понять, что масло на ПАО, нужно смотреть одновременно на NOACK, CCS, MRV и Pour Point. У ПАО масел эти показатели значительно ниже, чем у аналогичных кряков в аналогичной вязкости и с аналогичным допуском.

Опубликовано: 03.12.2017, в 17:00
На форуме с 09.12.2017
Всего 2 сообщения

Неоднократно читал что смазывающие свойства ПАО значительно ниже минералки/кряка. Разве не это самое важное для ДВС?  Тоисть получается что масла на ПАО для простого обывателя интересны только в условиях низкой температуры, а в теплом климате как Прибалтика, ПАО не даст никаких преимуществ перед кряком кроме более стабильных физико-химических свойств во время эксплуатации? 

OEM-OIL , можно ли узнать в кратце, в обобщительной и популярной форме все плюсы а также минусы масел на ПАО без глубокого физико-химического анализа?

Опубликовано: 09.12.2017, в 12:13
Ответить
Для того, чтобы отвечать на сообщения, Вам необходимо авторизоваться.