2) Двигатель ТД5 , 2500 куб. 5 цилинровый турбодизель с насос-форсунками, 2 масляными фильтрами-центрифуга и обычный, холодный-рабочая температура 83 градуса, прогревается медленно, зимой на холостом в пробке не прогревается.
3) Объем масляной системы 7.2 литра
4) г. Москва, от -25 до +35
5) Преобладает городская эксплуатация, частые короткие поездки, могу притопить, раз или два в год возможны дальние поездки с тяжелым (3т) прицепом
10) Mobil FS 5w40 2000км, Total quartz 6000км. Расход масла отсутствует. До меня, видимо, Castrol 5w30. Есть сомнения, оптимален ли FS 5w40 для дизеля с насос форсунками и вязкость 5w40 для коротких поездок зимой. Ограничение по стоимости масла примерно 600р за литр, 10000р за замену платить не готов. Допуск А1/Б1 и заменивщий его А5/Б5 доверия не внушает, жидкий кряк с малым количеством присадок. Люблю Мобил, не люблю Кастрол и малоизвестные бренды сомнительного происхождения.
11) Замена примерно 5-7 тысяч км или чуть чаще, чем раз в год.
Масло прекрасное для а5/б5, но смущают:
Зола 1.47-еще больше, чем в смущающем зольностью Мобиле
Вязкость на горячую-в рамках класса, но с трехтонным прицепом на м4 в +35 мне будет страшно
Ну и цена-катать 400 моточасов я не смогу ни на одном масле, а тратить на ойлсервис 10000 с фильтрами-перебор.
А в чем отличие дизельных масел Амсойла?
Масло прекрасное для а5/б5, но смущают: Зола 1.47-еще больше, чем в смущающем зольностью Мобиле Вязкость на горячую-в рамках класса, но с трехтонным прицепом на м4 в +35 мне будет страшно Ну и цена-катать 400 моточасов я не смогу ни на одном масле, а тратить на ойлсервис 10000 с фильтрами-перебор. А в чем отличие дизельных масел Амсойла?
Отличия в пакетах присадок. И дизельная серия может работать дольше в моторах с большим объемом картера, но поскольку у вас все-таки не магистральный тягач, то соответственно и присадки сработаются быстрее.
Дмитрий Хлутков
, А чем не устраивает гидрокрекинговый Mobil FS 5w40 ?
А с чего вы его в гидрокрегинг записали? В общем всем устраивает, но слегка смущают зольность, неспецифичность для дизелей и не густоват ли он для коротких зимних поездок по городу?
Дмитрий Хлутков
, Я бы рекомендовал, как и производитель, ACEA A5/B5 но только на основе ПАО.
Я вот пока пытаюсь понять смысл А5/Б5 в принципе. Из отличий от А3/Б4 вижу только требования к экономии топлива да более низкую вязкость при 100с. Одни минусы по моему,зачем они нужны в принципе?
Вязкость при 100 С это не эксплуатационный параметр. Эта вязкость, как и вязкость при 40 С определяются исключительно только для определения индекса вязкости, который тоже СФЕРИЧЕСКИЙ КОНЬ В ВАКУУМЕ. Но многие искренне верят, что чем выше индекс вязкости, тем лучше. Если мы говорим о "горячей" вязкости, то эксплуатационный смысл имеет только HTHS. Видимо ты начитался диванных экспертов на популярных масляных форумах. Читай ВСЕГДА первоисточники, а не мнение "гуру" и "экспертов". В случае с ACEA это https://www.acea.be/uploads/news_documents/ACEA_European_oil_sequences_2016_update_REV_2.pdf
Стандарты АСЕА конечно читал,и перечитал сейчас еще раз. Отличия а3/б4 от а5/б5 - меньший NTHS (который линейно зависит от вязкости), добавление тестов на окисление после 170 и 220 часов и требований к экономичности. Все. И какой смысл его лить,если экономичность меня не волнует, и перекатывать я его не буду (а ресурс а3/б4 наверняка будет больше)?
Большинство масел с 913 допуском форда-вообще кряковая водичка на грани вязкости 20
меньший NTHS (который линейно зависит от вязкости)
Не NTHS, а HTHS. И ни каким образом он линейно от кинематической вязкости он на зависит. Как правильно сказал Масло Тролль
, кинематическая вязкость это не эксплуатационный параметр. С чего это ресурс на A3/B4 будет больше. Внимательно АСЕА прочитай и обрати внимание на моторные тесты по износу. И да, конечно на рынке 90% масел 5W-30 ACEA A5/B5 это гидрокрекинг. Но есть и ПАО масла, которые тебе выше и предлагали.
Так моторные тесты не отличаются у а3/б4 и а5/б5, одной колонкой идут.
И почему-то мне кажется,в эти нормативы уложится почти любое минимально адекватное масло.
Если hths и вязкость не связаны, покажите мне масло с вязкостью на 100 в 12.5 и hths <2.9, например.
А амсойл ss 5w30 и вправду чудесное масло, но платить за ойлсервис под 10000р (с фильтрами и работой) каждые 5-6 тысяч км-это как то перебор
Это интервал для дешевого кряка. На ПАО маслах 15000 км. смело можно ездить. И при большом интервале, они будут гораздо лучше защищать двигатель, чем кряк при меньшем интервале.
Больше 250 часов, 5-6 тысяч км, а уж тем более 15000-700 часов,о которых вы пишете, не стану ездить ни на каком самом расчудесном масле. Извините, но это убийство мотора по-моему.
Дмитрий Хлутков
, Это заблуждение вызвано тем, что 90% масел на рынке это дешёвый гидрокрекинг. Указанные высокие интервалы замены применимы только к ПАО маслам.