В чем различия у VSI 5W-40 и VST 5W-40 (оба варианта ПАО, или какой-то ПАО не очень?). Характиристики опубликованные на сайте очень похожи. Цена у VSI 5W-40 привлекательнее. Подбираю для двигателя ВАЗ 21917 (16 кл. 106 л.с.) с минимальным пробегом для круглогодичного использования в Пятигорске. На мой взгляд подходят оба. Жадничать не собираюсь движки ВАЗ достойны хорошего масла.
Раз не отвечают, предположу: 1. Допусками 229.3(VSI) против 229.5(VST). 2. Как следствие, сульфонаты кальция(VSI) и салицилаты кальция(VST). 3. Сульфонаты быстрее срабатываются и дают больше зольности и серы.
Итого: отличие в присадках(тип кальция, нет вольфрама). VSI получается для более старых моторов с допуском 229.3, а VST чуть покрепче и чуть почище.
DemonDL
, Всё верно. Ещё добавим, что RAVENOL VST 5W-40 MB 229.5 и RAVENOL VSI 5W-30 MB 229.3 два масла на основе ПАО. У VST более современная рецептура - более стабильный полимерный загуститель звездообразной формы против линейного OCP у RAVENOL VSI 5W-40. При этом загустителя нужно меньше, это приводит к практическому отсутствию эффект "проседания" вязкости из-за деструкции (разрушения) полимерного загустителя и приводит к минимизации депозитов (высокотемпературные отложения), которые вызывает в двигателе полимерный загуститель. Общеизвестный факт - чем меньше полимерного загустителя, тем лучше. У RAVENOL в ассортименте есть масла в вязкости 5W-40 и совсем без полимерного загустителя, например RAVENOL RCS 5W-40. Но это уже для супер ценителей своего двигателя или тех, кто участвует в трек-днях или в полноценных гонках.Также у RAVENOL VST 5W-40 более современный пакет присадок с трёхвалентным (trinuclear molybdenum compound) молибденом (не путайте с обычным дисульфидом молибдена), вольфрамом и органическими модификаторами трения OFM.