1)Land Rover Freelander td4, 2010, 132000км
2) TD4, турбодизель 2.2л с common rail, он же peugeot DW12
3)5,8л
4)г. Москва, от -25 до +35
5) Преобладает городская эксплуатация, частые короткие и средние поездки, два-три раза в год путешествия, возможно, по жаре с полной нагрузкой и высокой скоростью
6)Euro 4, есть егр, сажевого фильтра нет
7)Мотор стоковый
8)Не ремонтировался
9)Мануал безальтернативно требует масла с допуском Ford 913b, c
10)Машину только что купил. До меня лилось рекомендованное castrol 5w30, после пробега 8000 км на щупе треть уровня. Масла Ford А5/Б5 c 913 допуском совершенно не внушают доверия: гидрокрекинг, низкая вязкость, мало противоизносных и моющих присадок, масла с надписями про экономию топлива и защиту систем очистки выхлопа прям рука покупать не поднимается). Насколько я понял, А5/Б5 отличается от А3/Б4 только требованиями по экономии топлива. Есть информация, что до введения сажевых фильтров разработчик мотора Пежо рекомендовал в него А3/В4 5w40. Хочется максимально крепкое масло на синтетической основе c большим количеством противоизносных и моющих присадок, на машине планирую ездить много и долго. При этом отходить от мануала все таки страшновато. Ограничение стоимости в районе 650р за литр. Лоялен марке Мобил, не люблю Кастрол, российские масла и малоизвестные бренды сомнительного происхождения. Пока выбираю из 3 примерных вариантов: -Слушаться мануала и лечить параною интервалами, недорогое масло с требуемыми допусками, например, Eni i-sinth F или Total future nfc, с совсем маленькими, тысячи 4, интервалами. Многие владельцы Фрилендеров ездят сотнями тысяч на лукойле А5/Б5 без проблем-но не очень хочется такое лить в свою машину и страшно на нем ездить) -Грузовое масло невысокой зольности CJ-4, например, Mobil delvac 1 fe 5w30. Hа первый взгляд, похоже на требуемые масла, но погуще и покрепче, многие владельцы хвалят похожее Total Rubia 9900 5W30 - но смущает опять же гидрокрекинговая база, невысокое содержание присадок, надписи про экономию топлива -Mobil 1 FS 5w30 (на зиму) или 5W40 (на лето). Уважаемые мной и не раз используемые в других машинах масла с большим количеством противоизносных присадок. Смущает зольность 1.4-1.5 против примерно 1.2 в маслах с фордовским допуском-важна ли зольность для мотора с Common rail? Лучше ли вязкость 5w30 при частых коротких поездках зимой или это все заговор экологов) и залить как всегда 5w40 на каждый день? Что еще посоветуете? Из ваших специалитетов) Амсойл люблю, уважаю и использую в своем Харлее, но относительно недорогие 5w30 масла, кажется, недалеко ушли от обычных А5/Б5 и к тому же не имеют фордодопуска, а дизельные CJ4 нравятся. но к маслам по 900 руб за кварту не готов, бренд Ravenol незнаком и доверия не внушает.